Фотофорум 2015 – субъективно о главном

Когда заходишь на выставку, – первое ощущение, что Фотофорум возродился, потому что невероятно много людей. Первый день проведения Фотофорума-2015 приходится на четверг – а это будний день, поэтому приезжают на него в основном профессионалы, кто вращается тем или иным образом в сфере фотоиндустрии, так как любители в это время работают на других работах, каждый по своей собственной специальности.

Фотофорум-2015

И вот, когда видишь большую плотность людей складывается  впечатление, что вернулся лет на 5 назад, когда Форум был популярнейшим мероприятием. Но, пройдя сто метров вглубь, неожиданно натыкаешься на стену, ограничивающую периметр проведения выставки. Вот тут-то и понимаешь, почему такая плотность потока – все дело в том, что площадь выставочных стендов изменилась. Она стала раза в 3-5 меньше, а людской поток не так сильно упал и поэтому плотность на квадратный метр выросла.

Фотофорум-2015

Сократилось и количество игроков, и площади стендов у тех, кто остался, чтобы участвовать. Да, сейчас фоторынок переживает не лучшие времена и очень многие отказались от размещения своих экспозиций. Также прослышав, что в России кризис, не приехали и многие зарубежные партнеры – количество китайских производителей фотоаксессуаров и студийной техники уменьшилось раз в 10 по сравнению с прошлыми годами. Кто-то из производителей нашел выход из положения: договорились и разместили небольшие экспозиции на стендах партнеров. Так поступили Hasselblad, Profoto, Broncolor и некоторые другие.

Фотофорум-2015

Фотофорум-2015

Фотофорум-2015

Фотофорум-2015

Блог Фотогора, естественно, интересовали в первую очередь новинки в студийном освещении. Но к сожалению, главных новинок этого года Profoto B1 ни даже B2 не было. Только компания FST представила бюджетный моноблок на 600 Дж и бренд GreenBean показал свои новинки, в которых не было ничего революционного, но тем не менее, на что стоило обратить внимание.

Фотофорум-2015

 

Фотофорум-2015Фотофорум-2015

На мой взгляд концепция Фотофорума себя изживает, так как сейчас скорость производства новинок снизилась. Может быть, даже стоит проводить его как Фотокину – раз в два года, чтобы было что посмотреть, либо поменять сам формат Форума.

Фотофорум-2015

Задуманный и сложившийся формат Фотофорума предполагает, что есть места, которые продаются компаниям для выставления витрин, на которых посетители знакомятся с новинками. Но стоимость такой витрины за 20 квадратных метров и за неполные четыре дня получается примерно по стоимости внедорожника. Оптовых покупателей на такой выставке найти сложно: два-три новых магазина, которые рождаются в год, находят для себя поставщиков в Интернете легко и просто. То есть, оптовым компаниям там практически нечего делать. А новинок не так много, чтобы каждый год собирать достаточно фотографов для того, чтобы окупить выставку для производителей.

Фотофорум-2015

Фотофорум-2015

Конечно, фотографов можно собирать на обучающие семинары, но стоимость площади на Фотофоруме такова, что это становится невыгодным мероприятием. Фотофорум должен поменять формат и стать поистине форумом – площадкой, где производители оплачивают семинары и демонстрируют свои товары в действии; где основные средства производителей будут тратиться не на аренду площадей, а на донесение информации о продукте в интересной и полезной форме.

Фотофорум-2015

Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора


.