Как фотографируют профессионалы. §1 Импульсный против постоянного

как фотографируют профессионалы

В мире фотографов нередки споры о том, что лучше – постановочное фото или репортажное, что важнее на фотографии – эмоции или техника съемки. Не стоит даже упоминать про пресловутый спор, что круче Canon или Nikon. Существуют тысячи мнений и аргументов, но окончательную точку всегда ставят Мастера фотографии, которые умеют создавать, иногда благодаря, иногда вопреки условиям и техническим возможностям, шедевры. И этим самым дают направление для развития сотням фотографов, которые вольно или невольно начинают подражать им.

Мы решили с одной стороны показать разнообразие мнений, с другой помочь выбрать фотографам на что можно и нужно ориентироваться для достижения цели. Наше сегодняшнее блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами о некоторых нюансах съемки. Мы попросили вкратце ответить профессиональных фотохудожников на вопрос: «Какой свет вы предпочитаете импульсный или постоянный, почему?»

фотограф Игорь Сахаров

фотограф Игорь Сахаров


Конечно же импульсный. Постоянный имеет море ограничений.

 

 

 

 

www.igorsakharov.com

 

 

 

 

 

фотограф Андрей Самарцев

фотограф Андрей Самарцев


Работаю одинаково как с импульсным, так и с постоянным светом. Предпочитаю импульсный, т.к. позволяет работать на закрытых диафрагмах и с ним более комфортная работа в студии (постоянные сильно греют модель и бесконечно приходится поправлять мейк). Хотя для некоторых художественных замыслов использую постоянный свет или смешанный.

www.samarcev.com

 

 

 

 

фотограф Андрей Разумовский

фотограф Андрей Разумовский


Постоянный, точечный. Его видно и есть возможность регулировать свет тщательно, с точностью до миллиметра.

 

 

 

 

 

 

фотограф Влад Гансовский

фотограф Влад Гансовский


Я использую чаще импульсный свет, потому что он у меня в студии. Однако, бывает пользуюсь и постоянным светом. Если не брать какие-то специализированные съемки, где нужна очень короткая выдержка (заморозка воды) или напротив – съемка на длинной выдержке, то особой разницы какой свет использовать, я не вижу. Ну, разве что у постоянного света рисунок на фото будет именно таким, каким мы его видим. Но с цифровой техникой это не столь критично.

www.surart.ru

 

 

 

фотограф Дмитрий Акимов

фотограф Дмитрий Акимов


Где-то с 2007 года я все больше использую постоянный свет. Импульсный свет оставил для заказов. Почему? У меня нет ни одного осветителя (из постоянного света), купленного в магазине фототоваров. Все лампы или из обычных магазинов, или сделаны самостоятельно.

При сложных композициях интересно иметь большой спектр инструментов, то есть большое количество источников света. Иногда это просто карманные фонарики (подсветить деталь или усилить нюанс), иногда это может быть свеча или керосиновая лампа.

Светильники из фотомагазинов не всегда отвечают моим потребностям и часто бывает, что цена у них неоправданно завышена.

                                                    www.dakimo.ru/ru

 

 

фотограф Игорь Алексеев

фотограф Игорь Алексеев


Импульсный. На мой взгляд у него больше преимуществ, чем у постоянного света. Основное – при равных энергозатратах его интенсивность на порядок больше, чем у постоянного. А света много не бывает! Более того, профессиональный постоянный свет стоит намного больше, чем импульсный, причем эта цена обоснована не себестоимостью, а бюджетами индустрии кино. Приходится использовать бюджетные постоянные источники. Вообще однозначно сказать, что хуже и что лучше нельзя, и тот и другой тип источников света дает свои преимущества и имеет свои недостатки.

Еще хочется дать практический совет начинающим фотографам: при съемке с импульсным светом гасите ЛЮБОЕ освещение в студии, вы будете приятно удивлены представшей перед вами картиной. В противном случае вам придется фотографировать практически наугад и вы никогда не научитесь управлять светом.

                                                  www.igoralekseev.com

 

 

фотограф Владимир Бероев

фотограф Владимир Бероев


Свет использую импульсный: почти всегда ProFoto и Hensel. Он для меня исторически привычней. Да и творческих возможностей с ним получается больше реализовать. Хотя, конечно, с постоянным светом работать проще, ибо сразу получаешь точную картинку того, что будет в кадре. На мой взгляд, в ближайшие годы стоит ждать технического скачка от производителей осветительного оборудования. И, в первую очередь, достойную нишу в постоянном студийном свете смогут запросто занять светодиодные приборы. И по цене, и по яркости, и по техническим характеристикам.

www.designbero.com

фотограф Михаил Тарасов

фотограф Михаил Тарасов


В зависимости от задачи. Или от настроения, или от удобства. И у одного, и у другого есть как свои плюсы, так и минусы.

 

 

 

vk.com/tarasovm

 


 

 

 

 

 

 

Спасибо мастерам за неравнодушие и желание поделиться собственным опытом. А мы, в свою очередь, надеемся, что сможем и дальше узнавать секреты мастерства известных фотохудожников.

.