На главную
Вход | Регистрация

Сайт о фотографах и фотографиях Лента RSS

   События      Фотографы    

 


Джордан Мэттер (Jordan Matter)
Рене Мальтет (Rene Maltete)
Ричард Аведон (Richard Avedon)
Ирвин Пенн (Irving Penn)
Виктор Лягушкин (Viktor Lyagushkin)
Чарльз Клайд Эббетс (Charles Clyde Ebbets)
Кристиан Коиньи (Christian Coigny)
Анна Геддес (Anne Geddes)
Ким Андерсон (Kim Anderson)
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)

Все фотографы »


На главную

Фотографы → #8


 +1 

Ирвин Пенн (Irving Penn)

Добавил: 11-й уровень. Был 21 января 2016 годаsohu 20 июня 2014, 11:02  +1   –1 
Ирвин Пенн (Irving Penn) американский фотограф, один из самых влиятельных фотографов XX века родился 16 июня 1917 года в Плайнфилди, Нью-Джерси.

Кода ему исполнилось 18 лет Ирвинг поступил на четырехлетний курс рекламного дизайна к Алексею Бродовичу в Школу искусств при Филадельфийском музее искусств. Одновременно с учебой молодой Пенн работал курьером в Harper’s Bazaar, а затем помогал художнику рисовать эскизы обуви, был подмастерьем.

После окончания учебы в 1938 году Ирвин стал арт-редактором небольшого журнала Лиги Юниоров, а затем перешел на аналогичную должность в роскошный универмаг Saks Fifth Avenue. Когда ему исполнилось 25 лет он уволился и на свои небольшие сбережения отправился в Мехико, где целый год занимался живописью, прежде чем окончательно осознать свое истинное предназначение. Вскоре по какой-то неизвестной причине Пенн уничтожил все свои работы. Так мир потерял художника Ирвина Пенна, но зато приобрел будущего знаменитого фотографа.

Вернувшись в Нью-Йорк, Ирвин Пенн успешно прошел собеседование и попал к арт-редактору Vogue Александру Либерману, который принял молодого человека на работу в качестве своего ассистента. 26-летний дизайнер имел собственное представление о том, как должна выглядеть обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала и все время конфликтовал с ними. Тогда Либерман посоветовал ему самому взять в руки фотоаппарат, и 1 октября 1943 года на обложке Vogue появилась первая фотография Ирвина Пенна.

Фотографии Пенна легко узнаваемы по разнообразным и характерным только ему приемам, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою модель в угол, имитирующий, по мысли мастера, замкнутое пространство. Некоторые фотомодели чувствовали себя спокойно, другим представлялось будто они в капкане или тюремной камере. Ирвин Пенн был одним из первых, кто стал фотографировать модель на однородном белом или сером фоне. Купив в магазине на Третьей Авеню старинный ковер, он использовал его в течение нескольких месяцев; на его фоне фотографировались Джон Дьюи и Альфред Хичкок. Разные части ковра отличались по тону и узору, и фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона.


Невероятным успехом пользовалась серия фотографий, привезенных Пенном из командировки в Перу. Студия, которую он арендовал у местного фотографа, выглядела очень экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный старый столик, на который опирались локтем позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в частности "Дети из города Куско" ("Cuzco Children"), которая была в дальнейшем продана за 175 тысяч долларов.

Другой популярный проект Ирвина Пенна представлял собой серию портретов представителей различных профессий, одетых в рабочую униформу и с атрибутами своей профессии в руках. Каждая модель находилась на белом фоне и освещалась со стороны — это освещение стало характерным для многих портретных работ Пенна.

В 1953 году Ирвин Пенн открыл собственную фотостудию. На открытии фотограф сказал фразу, ставшую знаменитой: "Съемка пирожного тоже может быть искусством". И он действительно всегда создавал произведения искусства, снимая самые обыденные объекты — кучу окурков или набор каких-то на первый взгляд несовместимых предметов. Но один из самых любимых его жанров — это портрет. Пенн работает самозабвенно, увлекая за собой своих моделей, которые у него превращались в актеров и играли роли.

"Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа", — говорил Ирвинг Пенн. Он, не торопясь, часами мог выжидать момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку фотоаппарата.

В течение многих лет, и до самой смерти, Ирвин Пенн снимал для модного журнала Vogue. Помимо фото в Vogue (американском, британском и французском изданиях), работы Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Метрополитен, галерею американского искусства Addison, Балтиморский музей искусств. Его персональные выставки проводились, в частности, в нью-йоркском Музее Метрополитен и Национальной галерее в Вашингтоне. В 1958 году журнал Popular Photography назвал Пенна одним из десяти крупнейших фотографов мира.

Умер 7 октября 2009 в возрасте 92 года в собственном доме на Манхэттене.

Воспоминания модели Джин Пэтчетт: "Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и просидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере даже не притронулся. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то парень. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы. И вдруг Пенн крикнул: "Стоп! Снимаю!" Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна "Cafe in Lima".




Сальвадор Дали, 1947


Аль Пачино, 1995


Трумен Капоте, 1965


Ингмар Бергман, 1964


Рудольф Нуриев


Пабло Пикассо, 1957


Майлз Дэвис, 1986


Марлен Дитрих, 1947


Одри Хепберн


Кейт Мосс, 1996


Джемма Уорд, 2006


Лили Коул, 2005


Николь Кидман


Cuzco Children, Peru, December, 1948




Добавить комментарийДобавить комментарий


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Введите цифровой код, указанный на картинке:*
 

* Обязательные для заполнения поля
© 2013—2017 100fotografov.ru Эл. почта: info@cinemagic.ru