На главную
Вход | Регистрация

Сайт о фотографах и фотографиях Лента RSS

   События      Фотографы    

 


Джордан Мэттер (Jordan Matter)
Рене Мальтет (Rene Maltete)
Ричард Аведон (Richard Avedon)
Ирвин Пенн (Irving Penn)
Виктор Лягушкин (Viktor Lyagushkin)
Чарльз Клайд Эббетс (Charles Clyde Ebbets)
Кристиан Коиньи (Christian Coigny)
Анна Геддес (Anne Geddes)
Ким Андерсон (Kim Anderson)
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)

Все фотографы »


На главную

События → #16


 +3 

Покоритель глубин

Добавил: 11-й уровень. Был 21 января 2016 годаsohu 19 июня 2014, 13:52  +1   –1 
Интервью с самым известным российским фотографом-дайвером.

Когда в 2003 году художник Виктор Лягушкин взял в руки подводную камеру, он еще не знал, что подводная съемка в пещерах вскоре станет его главным увлечением и любимой работой. С тех пор дайвер и его команда успели исследовать пещеры Урала и самое глубокое в мире озеро-источник — Голубое озеро в Кабардино-Балкарии; опускались к затонувшим кораблям Балтики и Ординской пещере.

Его талант и тяга к съемке природы России сделали свое дело. Фотографии Лягушкина не раз публиковались в National Geographic, Daily Mail и Times. А в прошлом году он стал победителем премии AdMe Photo Awards в номинации "Экстремальное фото". Мы решили расспросить Виктора об особенностях съемки под водой, и он любезно поделился с нами информацией.




— Вам очень здорово удается передать настроение, которое царит там, внизу. В одном из интервью вы даже сказали, что стараетесь воссоздать трепетное отношение к природе, какое было у наших предков. Что для вас главное в этом деле?

— Я очень люблю воду. Люблю состояние гидроневесомости. Мне нравится, как играет свет. В своих фотографиях я стараюсь отразить сказочность и архетипичность этих мест, волшебный мир, который, несомненно, существует.




— Насколько погружение с фототехникой отличается от обычного?

— Фотосъемка требует четкого плана для всех участников. Это работа, нацеленная на получение результата. Пещеры — это другой мир, который ты сам и рисуешь. Ты же не видишь всей пещеры — только маленькие кусочки, выхватываемые лучом фонарика. Спелеологи, которые буквально живут в пещерах и знают каждый выступ на ощупь, как правило, не узнают знакомых подземелий на снимках. Только фотографы показывают пещеры во всей красе — по-другому полностью увидеть их невозможно. Настоящая светопись. И очень трудозатратное дело.




— В проекте "Ординская пещера. Познание" вам удалось поснимать чемпионку мира по фридайвингу Наталью Авсеенко. Известно, что съемка велась в экстремальных условиях. Расскажите, пожалуйста, каково это снимать человека в таком месте. В чем заключалась сложность именно для вас?

— Сложно было нести моральную ответственность за жизнь модели. И организовать все так, чтобы никто не пострадал. Это было настолько сложно, что осуществление проекта приходилось откладывать.




— Сколько погружений вы делаете, перед тем, как сказать себе "Проект готов"? Ограничены ли вы какими-то рамками, кроме времени самого погружения?

— Проект длится месяцами и в рамках проекта мы делаем сотни погружений.






— В течение последних месяцев вы работали над проектом "Быть дельфином", где попытались понять поведение этих животных. Расскажите, пожалуйста, что делает такую съемку особенной и удалось ли вам разобраться в их поведении.

— Они очень мало прогнозируемы и пугливы. Для себя я узнал много интересного. Про дельфинов очень много неправды пишут. Начав изучать литературу по теме, мы поняли, что книги про дельфинов, которую мы хотели бы прочитать сами и подарить нашим друзьям и родственникам, просто нет. Мы решили сделать хорошо иллюстрированный, доступный научно-популярный рассказ о дельфинах — черноморских афалинах: как они живут и охотятся, как играют и воспитывают детенышей, как они видят и слышат, что чувствуют и думают, и почему имена своим детям дельфины дают по матери, а не по отцу, как мы.




— Расскажите, пожалуйста, много ли времени занимает финальная обработка полученных снимков. Приходится ли "вытаскивать" снимок или же вы обходитесь только легкой обработкой.

— Не много. Надо снимать так, чтобы кадр был готов сразу. В фотошопе кадр хорошим не сделаешь. Его можно сделать лучше, но если он плохой, хорошим он не станет.








— Есть ли место, куда вы захотели бы вернуться и поснимать еще?

— Наверное, в Ординскую пещеру. Любимое место. В пещере восхищают белоснежные стены, невероятная прозрачность воды и возникающее от этого чувство космического полёта. Всё это хотелось передать в альбоме. Фотоальбом об Ординской пещере — проект коллективный, дружеский и очень для меня важный. Его логическим продолжением будет создание виртуального тура по пещере.


Виктор Лягушкин



Источник: AdMe.ru


Меткидайвинг, пещера, подводный мир
Добавить комментарийДобавить комментарий


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Введите цифровой код, указанный на картинке:*
 

* Обязательные для заполнения поля
© 2013—2017 100fotografov.ru Эл. почта: info@cinemagic.ru