На главную
Вход | Регистрация

Сайт о фотографах и фотографиях Лента RSS

   События      Фотографы    

 


Джордан Мэттер (Jordan Matter)
Рене Мальтет (Rene Maltete)
Ричард Аведон (Richard Avedon)
Ирвин Пенн (Irving Penn)
Виктор Лягушкин (Viktor Lyagushkin)
Чарльз Клайд Эббетс (Charles Clyde Ebbets)
Кристиан Коиньи (Christian Coigny)
Анна Геддес (Anne Geddes)
Ким Андерсон (Kim Anderson)
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)

Все фотографы »


На главную

События → #10


 +1 

Timelapse-съемка подъема Costa Concordia

Добавил: 11-й уровень. Был 21 января 2016 годаsohu 21 сентября 2013, 11:28  +1   –1 
Я всегда был заинтересован в документальной фотографии. Я учусь и параллельно занимаюсь различными мультимедийными проектами.

Получив задание редакции снять подъем Коста Конкордии, у меня возникла идея интервальной съемки (timelapse). Прямо скажем, идея не оригинальная, т.к. в окрестностях проведения операции фотокорреспондентов собралось больше, чем жителей острова.




Интервальная съемка является специальной техникой для фотографирования каких-либо медленных процессов или природных явлений. Раньше эта техника была доступна только для специальных моделей фотокамер, но теперь почти все цифровые фотоаппараты имеют такую опцию.



Процесс подъема судна занял более 19 часов, в течение которых движение объекта было настолько медленным, что было незаметно невооруженным глазом.


Одна из самых трудных вещей при timelapse-съемках - это контролировать долгий процесс, т.к. невозможно сидеть за камерой в течение 19 часов и днем и ночью. Я должен был еще кроме этого снимать судно с других точек. Я поставил свою камеру на ручную экспозицию. На рассвете, после смены освещения я изменил настройки. Когда днем свет стабилизировался, я не стал менять экспозицию, потому что важно показать, как меняется освещение, как проплывают облака над головой.


Второй важной вещью было принятие решения о правильном положении для камеры. Мне показалось важным увидеть весь процесс как можно шире, включить в кадр и дугие суда, участвующие в операции. Кроме того, кадр не должен быть слишком плотным, т.к. судно после выпрямления могло выйти из кадра. Я решил использовать свой 135мм объектив.

Другим ключевым фактором было определение интервала съемки. Обычно это простое математическое вычисление, но в этот раз не было никакой гарантии в продолжительности операции. Процесс подъема Коста Конкордии мог затянуться, что на самом деле и произошло. Я решил снимать с 30-ти секундным интервалом, чтобы затем смонтировать видео длительностью в 1 минуту.


Операция должна была начаться 16 сентября в 6:00 утра. Уже в 5:30 я приготовился к началу съемки. Мой штатив был расположен на балконе Saraceno Hotel с видом на море перед Costa Concordia. К сожалению, прошедший ночью шторм привел к задержке операции.


И вот операция началась, я установил таймер и запустил интервальную съемку. В течение первого часа движение корабля было очень медленным, я покинул отель и отправился снимать судно с других точек. После четырех часов съемки движение корабля стало более заметно и я решил вернуться в отель и проверить, все ли в порядке. Я скачал первую серию фотографий в программу, монтирующую timelapse-видео. Видео получилось отличное!

В течение дня и следующей ночи я продолжал работать то на одной стороне острова, то на другой, ища различные ракурсы для съемки, например для 360-градусной панорамы. Затем я вернулся в отель, поспал 3 часа и проснулся с сиренами кораблей, означающими конец операции.


После завершения процесса съемки, я быстро отредактировал фотографии. Результат был потрясающим! Движение судна было видно прекрасно, видео было готово для трансляции.

В итоге: 19 часов съемки, 2500 фотографий, пять часов сна в течение 64 часов. Это было хорошее задание.

Джентиле Тони, Рейтерс.


МеткиCosta Concordia, time-lapse, timelapse, интервальная съемка
Добавить комментарийДобавить комментарий


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Введите цифровой код, указанный на картинке:*
 

* Обязательные для заполнения поля
© 2013—2017 100fotografov.ru Эл. почта: info@cinemagic.ru