Профессионал-любитель Андрей САМАРЦЕВ: "Покажи мне, что ты снимаешь, и я скажу кто ты!"

1758850

С Андреем Самарцевым мы знакомы не первый год. Он активный, интересный, неравнодушный и очень целеустремленный человек. Андрей профессионально занялся фотографией не так давно и за короткое время стал хорошо известен как арт-фотограф, чьи снимки — визуально насыщены чувствами, выразительностью и откровением. Тем более было интересно узнать, почему Андрей Самарцев называет себя профессионалом-любителем…

Самарцев2

— Итак… что ж это за определение такое — профессионал-любитель?

— Профессионал, потому что фотография — моя профессия. Любитель, потому что люблю свою работу и снимаю то, что мне действительно интересно.

— Откуда появилось увлечение фотографией? С чего все началось?

— В профессиональную фотографию я пришел через живопись. Хотя, как и многие другие, с фотографией был знаком еще со школы — пленка, красный фонарь, увеличитель, магия появления картинки…

Уже во взрослом возрасте стал много путешествовать и купил себе мыльницу, чтобы закреплять увиденное, но постепенно начал замечать новые горизонты в фотографировании и, конечно, прочувствовал возможности фотошопа, который позволяет реализовывать все мои художественные фантазии.

— С фантазией, конечно, у фотографа должно быть все в порядке. Скажи, для тебя что первично в фотографии — изображение или история в нем рассказанная?

— Первична все-таки история, поэтому больше снимаю людей, и очень радуюсь, когда удается раскрыть образ, Душу, персонажа. Так же много работаю с цифро-монтажем, в котором сочиняю свои собственные истории. Иногда они появляются сами в процессе работы над тем или иным портретом.
Очень люблю скульптурность человеческого тела, поэтому много внимания уделяю жанру «ню» — пластике тела и игры света.

— Как от фотографий перейти к фотоисториям?

— Сложный вопрос. Бытует мнение что в своих работах фотограф фотографирует себя. Я согласен с этим. Фотограф фотографирует свою жизнь, то что ему близко и дорого, то к чему он стремится или хочет забыть… Покажи мне, что ты снимаешь, и я скажу кто ты…

— Модель на съемочной площадке для тебя — помощник или только инструмент для реализации задумки?

— Для меня модель — помощник. Работая с манекеном можно снять только манекен. Хорошая модель всегда помогает: настроением, эмоцией… немного свободы в проявлении их и можно увидеть неожиданный кадр. Лучшие работы рождались во время съемки, иногда почти случайно.
Хотя, безусловно, есть работы, где четко поставлена задача и заранее все определенно. Но внутренний контакт, обратная связь необходима в любом случае, иначе в кадре не будет энергии.

— Как же «дотянуться» до внутреннего мира человека в кадре?

— Дотянуться до внутреннего мира очень сложно и очень просто. Эту связь нужно почувствовать. Я пускаю модель, идею, сюжет глубоко в себя, ведь только соединившись в единое целое, можно раскрыть душу.
У меня есть ряд съемок, которые внешне хороши, технически безукоризненны, но они лежат в архиве в дальних папках… не с каждым человеком удается добиться глубокого контакта, доверия и открытости. Это для меня отражается на конечном результате.

— Андрей, какой этап в фотосъемке приносит тебе большее удовольствие?

— Все этапы хороши, но больше люблю тот момент, когда исчезает все вокруг, и я вижу, что история удалась! Фотография — это Мистика, Магия, Волшебство.

— Какой проект хотелось бы воплотить в жизнь в первую очередь?

— Уже третий год работаю над фотопроектом «Арканы Таро». Работа большая, объемная, с каждым образом провожу очень много времени — месяц, два, три… Массу времени отнимает подготовка к фотосъемке, поиск подходящих моделей, типажей. Хотелось бы за ближайшие пару лет, довести этот проект до стадии реализации.

— Требуется какая-то «особая фототехника» для того, чтобы ты чувствовал себя свободно на площадке? Есть что-то, что является любимым инструментом при работе?

— Фаворитов как таковых нет. Раньше работал с техникой Nikon, сейчас снимаю на Canon. Серьезно задумаюсь вот о переходе на средний формат. Сейчас люблю снимать на фиксы. Хотя понимаю, что все, на что снимаешь — это вторично, можно снять и на любительскую камеру хорошую, сильную работу.

— Андрей, поделись, пожалуйста, с начинающими фотографами советом, который в свое время помог тебе и может пригодиться им.

— Своим друзьям-ученикам советую больше снимать и больше смотреть фотографии тех, к уровню чьих работ хотелось бы стремиться. Рекомендую пробовать повторить идею фотографии; выставлять работы на различных фоторесурсах, чтобы получать обратную связь. Если не останавливаться на этом пути, то рано или поздно истории в ваши фотографии обязательно придут!..

Беседовал С.Заводов

    .